• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:49 

Way back home
Проложили мы дорогу,
Вы прошли по ней,
Себе вызвав на подмогу
Полчища теней.

Вы, проследовав за нами,
Вырвались вперед,
Сразу скрылись за горами,
Лишь метель ревет.

Улетает щебень к звездам
Из под ваших ног.
Удержать хотим вас - поздно,
Не запрешь замок.

читать дальше

@темы: мои тексты

17:13 

Way back home

Когда мне было лет тринадцать, я без макияжа не выходила даже в магазин. Почти все, кто видел меня впервые, думали, что мне семнадцать-восемнадцать. Сейчас мне двадцать два, и я практически не крашусь. Теперь многие принимают меня за девочку-подростка. Неужели макияж представляется настолько неотъемлемой частью образа взрослой женщины?

Вообще, интересно, что женщину, не соответствующую гендерным стереотипам, часто оценивают, как похожую на подростка. На самом деле, странно. Может, я не права, но мои воспоминания говорят о том, что в подростковом возрасте многие как раз таки особенно стремятся гендерным стереотипам соответствовать: возникает чувство взрослости, желание доказать свою взрослость другим, и модели взрослого поведения, принятые в обществе, начинают некритично приниматься. Это потом уже появляется возможность над этими моделями поразмыслить, решить, какие из них тебе действительно подходят...

Думаю, этот эффект - когда человек с неприемлемой позицией воспринимается похожим на подростка - это один из способов сглаживания когнитивного диссонанса.


@темы: личное, размышления

00:46 

Тишайший день: персонажи

Way back home

Приблизительно такими я их вижу.

Керан:

Альберто:

Целлюлозный. Его делала дольше всего, и все равно получилось не совсем так, как хотелось бы. Но похоже.


@темы: Тишайший день

19:12 

Тишайший день. Окончание

Way back home
Начало: gonerain.diary.ru/p181923580.htm
Предыдущая часть: gonerain.diary.ru/p181986753.htm

 

 

X.

В Солстоне редки снежные зимы. Будто среди болот бредешь в сумерках среди потемневших газонов, хрустящих еле слышно от мороза, и сам собой додумывается запах сырости и крики лягушек. Потом снег все же выпадает — за пару дней до Тишайшего дня; и за одну ночь от болот не остается и следа — все укрывают снежные равнины, не омраченные следами. На них можно смотреть из окна на кухне. У дороги, над снегом — фиолетовая трава, до соседнего дома далеко, слева погрязают в снегу машины, справа несколько деревьев и простор.

У окна сидит, как всегда, дядя Фред, но смотрит не на снега, а в газету.


Керан и мама живут за шкафом, пополам разделившим одну из комнат.


Керан было восемь, когда в их доме затеяли ремонт. Папа был тогда в командировке, а мама не хотела переезжать в общежитие. Они остановились у тети Рейчел, маминой сестры, в 4-ом Северо-Западном районе. Взрослые этот район не любили. Единственные в городе высотные дома стояли здесь не по порядку, как положено, а непонятно как. Славно было бы гулять в таком запутанном месте, но одну Керан здесь не отпускали. 4-ый Северо-Западный она видела из окон троллейбуса: по утрам, когда ехала с мамой в школу, и позже — когда возвращалась с тетей Рейчел. читать дальше



@темы: Тишайший день, мои тексты

02:17 

Тишайший день

Way back home

Начало: gonerain.diary.ru/p181923580.htm

Предыдущая часть: gonerain.diary.ru/p181953190.htm


VI.

Схожее чувство бывает, когда только-только начинает движение лифт, или когда, открыв коробку со старыми книгами, находишь в ней мертвого паука. Только теперь намного сильнее: по двору бегали люди, и было необычно просторно, и был виден вдалеке соседний дом со светящимися окнами. Керан не стала подходить; села, не расчищая снег, на ближайшую скамейку. Земли как будто и не было под ногами, голова кружилась. Неужели опять, неужели, ведь столько лет уже было спокойно.

Как же теперь? Мир качался; возникали образы: широкая кровать с неубранной постелью, совсем рядом — письменный стол, оранжевая кружка без ручки, безделушки на полке из темного дерева, голубая с желтым штора, книжный шкаф, старый оранжевый абажур… Керан встала и стряхнула со скамейки таявший снег; в глазах щипало, она готова была расплакаться как ребенок, потому что всего этого больше не осталось. Впереди бегали, с визгом сирен подъезжали все новые машины. Поразмыслив, Керан решила, что это не мог быть теракт; авария — куда правдоподобней. Еще час или два — и жильцы были бы дома, но не имело смысла взрывать в семь, когда почти никто еще не вернулся с работы.

читать дальше


@темы: мои тексты, Тишайший день

00:47 

Тишайший день

Way back home
Начало: gonerain.diary.ru/p181923580.htm


III.

Воздух — теплое желе — сауна, в сравнении с прохладой коридора. Керан долго размышляла, будет ли это уместно, потом все же решилась — сняла пиджак и осталась в черной футболке. Люди стекались; ручейки прохладного воздуха вползали за ними и практически сразу теплели. Как-то незаметно закончился перерыв.

Свидетели шли один за другим, и все говорили об Альберто — преподаватели, школьные учителя, однокурсники, просто знакомые; одни сухо излагали то, что им было известно, другие сожалели: как они могли не разглядеть, каков этот Линн в действительности. Кто-то говорил, что Альберто просто ошибся. Все более сонно и вяло звучали вопросы обвинителя. Потом свидетели закончились и представили, наконец, мужчину с густой бородой: оказалось, что это эксперт — литературовед, доктор наук. Керан про себя назвала его литератором для краткости. Литератор поднялся с места, взял в руки стопку листов и начал говорить.

— Ну, для начала об общих вопросах, а потом я уже приведу конкретные цитаты и дам комментарии. Как я понимаю, полный разбор произведения в данном случае не нужен, так что сразу перейду к тому, что может быть интересно непосредственно для уголовного дела.

В зале стоял шепот, но эксперта это не смущало; его речь походила на хорошо приготовленное блюдо: в меру увлеченности, в меру уверенности в себе.
читать дальше

@темы: мои тексты, Тишайший день

02:15 

Тишайший день

Way back home

Я наконец-то закончила этот рассказ :)

Антиутопия. Однообразная жизнь Керан Грей меняется после того, как на один декабрьский день ей приходится стать народным судьей. Тридцать человек должны вынести свой вердикт. Впрочем, Керан, как и все, знает, что от народных судей ничего не зависит.

На всякий случай: 16+

 





ТИШАЙШИЙ ДЕНЬ


Где-то вне этой наглухо запаянной капсулы с темнотой кто-то сидит, соблюдая ритуал (думала всегда, таких много, но кто теперь знает, сколько на самом деле), не задвигая штор, чтобы видеть сугробы и занесенные снегом деревья, и утреннее небо — такое черное, что трудно себе представить. Автобус с Альберто едет на север страны. Уже, должно быть, далеко от Лонстролла; вдоль лесополосы, спящей глубочайшим из снов. Сверху гудят тишиной четыре этажа пустых коридоров, и все давно разошлись (или строчат свои бумаги). Время течет только там — за пределами капсулы с темнотой, в которой медленно кончается воздух.

Сложно придумать что-либо более бездарное, чем провести на обочине всю жизнь, так и не сев ни в одну из попутных машин.

Все это появилось и исчезло; когда чернота прокралась между ударами сердца, и была теперь снаружи и внутри, слишком важное уже происходило, чтобы какие-то другие времена и пространства могли занимать рассудок.


I.

читать дальше

@темы: мои тексты, Тишайший день

20:51 

Way back home
Спешат, суетясь, караси на луну,
Бредут среди звезд караваны слонов,
А я опускаюсь к чернейшему дну,
К месту рождения новых миров.

Тут в черные норы уходят кроты,
Плывут в облаках мириады мостов,
Под толщей тяжелой холодной воды
Мерещатся звуки людских голосов.

Все разом звучат, непонятны слова,
Сраженья проиграны, воздуха нет,
Сквозь тело свободно проходит вода,
Теперь вместо тела пустой силуэт.

В городах тополя коротают года,
Все ищут по звездам дорогу в свой лес,
И как свет пропадает вдали без следа,
Я с неподдельным слежу интересом.

(изменение от 21.12.13)

@темы: мои тексты

15:50 

Way back home
Опьяняюще пахло убитой травой.
Все, что случилось – все не со мной.
В городе летом пурга и метель.
Я открываю знакомую дверь.

Люди чужие заполнили дом,
Прежняя жизнь нынче кажется сном.
Даже когда закрываю глаза,
Всюду чужие снуют голоса.
Люди твердят, что живут здесь давно.
Прошлое рухнуло, как домино.

В ярких одеждах, на площадях,
Мы прочно увязли в прозрачных сетях.
Сети дрожат и доносят ответ.
Нам утверждают, что нас больше нет.

читать дальше

@темы: мои тексты

01:27 

Way back home

@темы: музыка

21:03 

Way back home

@темы: музыка

21:48 

Way back home
Человек — картина мира в белковой оболочке.

@темы: личный бред

22:06 

Way back home
Где-то на юго-востоке страны
Бродят по сонным равнинам слоны.
Бродят они уже тысячи лет,
И никому до слонов дела нет.

Ночью, во власти холодной луны
Соль добывают в пещерах слоны.
Своды могучими бивнями бьют
И от пещеры к пещере бредут...

 

Это я, главным образом, чтобы не отправили в архив.



@темы: мои тексты

23:11 

Изменчивая картина мира

Way back home
Термины в тексте употребляются скорее в бытовом значении, нежели в научно-психологическом.

Когда кран выходит из строя, он иногда начинает функционировать очень странным образом. Напор горячей воды при такой поломке практически не может оставаться постоянным - он все время либо увеличивается, либо уменьшается. Когда крутишь ручку смесителя, изменяешь не только сам напор но и направление и скорость его дальнейшего изменения.

Мне кажется, что картина мира в голове человека в чем-то похожа на такой вот неисправный смеситель. Она, конечно, содержит элементы, которые не меняются в течение очень длительного времени, и которые очень трудно изменить даже в том случае, если они мешают человеку жить. Но при этом, она, на мой взгляд, никогда не остается полностью статичной, непрерывно изменяется, хотя изменения эти могут быть слишком незначительными, чтобы их сразу замечать. И каждое воздействие на нее не только непосредственно ее меняет, но и задает направление для дальнейших изменений.

Вспоминая то, какой я была года два назад, я понимаю, что мое мировоззрение с тех пор очень сильно изменилось. Но я не могу вспомнить конкретных моментов, когда происходили эти изменения. Непрерывное и малозначительное движение в моей картине мира организовалось таким образом, что привело, в конечном счете к серьезным изменениям, да так, что я сама не успела этого заметить.
Мне кажется, что убеждения, трудно поддающиеся непосредственному изменению, могут, в принципе, быть изменены благодаря незначительному по силе, но грамотно организованному воздействию, которое придало бы естественно протекающим изменениям нужное направление.

читать дальше


@темы: психология, размышления

23:26 

Про описания и представления

Way back home
Я вот какое-то время назад много читала разных статей с советами для начинающих писателей. И как-то в одной статье (к сожалению, совершенно не помню, где именно, поэтому не могу дать ссылку) нашла такой вот совет: мол, не нужно подробных, детализированных описаний. У каждого читателя свое представление о том, как выглядит накрытый стол или, скажем, гроза. И если навязывать ему свое видение этих предметов, ему может расхотеться читать. Т.е., пусть он сам дорисовывает детали так, как ему привычно.

Совет этот меня, честно говоря, удивил. Нет, я прекрасно понимаю, что многие люди терпеть не могут длинных описаний. Описание может быть и коротким, но, думаю, в нем все равно должны быть конкретные детали, черточки, делающие его живым, позволяющие читателю создать нужную «картинку» в голове. А если этих деталей нет... Конечно, у каждого есть свое представление о том, как выглядит накрытый стол, но почему читатель должен, увидев лишь упоминание об этом столе, «воссоздавать» его в своей голове? Мы ведь и в жизни не очень-то ясно видим то, что нас окружает. Ходим как во сне, погруженные в свои мысли. Когда смотришь на что-то слишком часто, детали стираются, их больше не замечаешь. Купишь какую-то вещь для дома — она кажется такой необычной и красивой, но уже через несколько дней — просто фон, как и все остальное в квартире. Почему же в таком случае человек должен, читая, начинать что-то ярко и в деталях представлять, если в тексте для этого нет предпосылок?

И потом, почему, собственно, читатель должен представлять то, что привычно для него, а не то, что хотел «показать» ему автор? Свои собственные представления и так с человеком постоянно. Если он захочет выразить их — он может написать что-то свое. А читаем мы, как мне кажется, во многом для того, чтобы погрузиться в мир, придуманный кем-то другим, — и желательно, чтобы этот мир был ярким и живым.

Думаю, автор всю душу должен вкладывать в описания — работать над стилем, создавать яркие и необычные метафоры. Эта необычность и красота, может, сама по себе и не несет никакой идеи, но она помогает остановиться, задержаться и увидеть то, что без этого могло бы остаться незамеченным. Увидеть что-то привычное ясно и четко, посмотреть на этот мир другими глазами.

@темы: книги, личный бред, размышления

15:57 

Не очень сладкий сон на лекции

Way back home
Борьба со сном на лекциях, наверное, знакома большинству студентов. Впрочем, вовсе не обязательно борьба. :) Меня сон, чаще всего, атакует, почему-то, на математике. Дело здесь точно не в содержании курса - учебник, почти слово в слово повторяющий лекции, я читаю безо всяких признаков сонливости. Думаю, причина в особенностях тембра голоса преподавателя - его снотворному эффекту можно противостоять, только пребывая в абсолютно бодром и активном состоянии.

Я пытаюсь бороться со сном, как могу: начинаю чаще дышать, широко раскрываю глаза, изо всех сил напрягаю мышцы, но все бесполезно - сон раскрывает свою пасть и я беспомощно проваливаюсь в нее. И будто кто-то изменил в голове настройки: звуки становятся тихими и далекими, цвета - приглушенными. Собственные мысли звучат теперь громче, то и дело сменяясь неясными образами, которые отображаются на экране сознания параллельно с основной картинкой. Ты словно тонешь в вязком болоте - пытаешься, но не можешь выбраться на воздух. Конспект превращается в каракули, - но даже их уже не успеваешь записывать. Смотришь на доску - и не можешь понять ни слова. Сон как будто пульсирует, и короткое прояснение снова сменяется погружением в его густую и вязкую субстанцию.

Тут кто-то окликает меня: просит повторить последнюю фразу преподавателя. Я не могу вспомнить ни слова, смотрю на доску - и ничего не могу понять. В голове мелькает мысль о том, как глупо все это выглядит со стороны. И тут все меняется. Как будто кто-то включает свет и резко увеличивает громкость. Нет больше густой, обволакивающей вязкости. Текст на доске становится понятным. На теле выступает пот, но от сонливости нет и следа, если нужно - я готова вскочить и бежать.

Я вот думаю, насколько зависим человек от своего организма. Мне интересна лекция - но ему на это плевать. А вот мысль о собственном глупом виде он счел достаточным основанием для экстренного пробуждения. :)

@темы: личное, личный бред

13:56 

О рекламе в метро

Way back home

Я, конечно, не специалист, так что это просто мое мнение.

Сколько езжу в метро, всегда удивляюсь наличию там яркой, пестрой, кричащей рекламы, и особенно — рекламы с преобладанием красного цвета. В других местах такая реклама смотрится совершенно нормально — но только не в метро.
Ведь реклама в метро, по сути, должна выполнять совсем другие функции, нежели, скажем, реклама на улице. На улице люди спешат по своим делам, их голова, вероятно, забита проблемами, но, даже если это не так, — вокруг множество предметов, на которые приятно или необходимо смотреть. То есть реклама здесь должна, во-первых, привлечь к себе внимание, и, во-вторых, быстро, пока человек не отвел взгляд или не прошел мимо, передать ему нужную информацию. Но с рекламой в метро все по-другому. В вагоне метро люди, обычно, находятся достаточно долго. Если пассажир стоит, у него нет с собой книги или газеты, и ему нечем себя занять, — он и так, с большой вероятностью, будет рассматривать любую находящуюся в поле его зрения рекламу — вне зависимости от ее яркости и броскости. Так что основная задача - не привлечь внимание, а удержать его. Для этого реклама должна:

• Во-первых, быть достаточно приятной на вид, чтобы рассматривать ее длительное время. Вкусы, конечно, у всех разные, но многих пассажиров метрополитена кое-что объединяет. Они, вероятно, испытывают дискомфорт от того, что: им душно и жарко, они не выспались или устали, в их интимной зоне находятся посторонние люди. Разве большинству приятно в таком состоянии смотреть на нечто кричащее и ярко-красное? Я провела небольшой опрос: попросила людей назвать цвета на которые им приятнее всего смотреть в ситуации, когда им душно, жарко, и они чувствуют усталость. 176 человек из 322 проголосовавших (54,7 %) в качестве одного из таких цветов назвали синий или голубой. На втором месте оказался зеленый цвет — его выбрали 112 человек (34,8 %). Белый цвет набрал 91 голос (28,3 %), фиолетовому и серому отдали предпочтение по 35 человек, т.е, по 10,9 %. За красный проголосовали всего 4 человека — 1,2 %. Странно, что при таком распределении предпочтений, реклама синего или голубого цвета встречается в метро не так уж часто — во всяком случае, реже, чем реклама с преобладанием красного.

• Во-вторых, содержание рекламы должно быть таким, чтобы было интересно рассматривать ее или читать в течение длительного времени. Чем дольше и интенсивнее сознание работает над информацией, тем лучше она запоминается. Поскольку реклама в метро не ограничена необходимостью передавать информацию максимально быстро, думаю, ее содержание должно быть таким, чтобы сознанию было над чем поработать, пока его обладатель едет до нужной станции.


Это я все к чему — была бы реклама более красивой и интересной, было бы не так скучно в метро, когда не взял с собой чего-нибудь почитать. :)


@темы: размышления

17:56 

О «женском» и «мужском» в характере человека

Way back home
Заметила, что меня обычно сильнее привлекают люди, в характере и поведении которых не очень ярко выражены черты, традиционно приписываемые их полу. Люди, чей характер близок к «середине», в чьем характере «мужское» и «женское» уравновешено, кажутся мне более гармоничными, чем «настоящие мужчины» и «настоящие женщины».
Психологи пишут о важности половой идентификации. О том, как плохо женщине с недоразвитой женской идентичностью. Зачем? Почему? Пол — это так неважно. Всего лишь один незначительный признак. Всего лишь один из огромного множества признаков. Что плохого в том, что человек осознает себя как человека, как индивидуальность, а не как самку или самца? Что плохого в том, что в поведении человека проявляется его индивидуальность, а не гендерные стереотипы?
Общество пытается навязать человеку поведенческие особенности, более характерные для его пола. Но зачем? Допустим, признак А более распространен среди женщин, а признак Б — среди мужчин. Как из этого следует, что тот или иной признак предпочтительнее для представителя того или иного пола? Если среди женщин чаще встречаются обладательницы признака А, это еще не значит, что обладать признаком А для женщины лучше, чем обладать признаком Б. (Можно, конечно, порассуждать о том, что раз обладательниц признака Б меньше, то они менее жизнеспособны, поэтому им реже удается передать свой признак потомству. Но это верно лишь для того времени, когда наши предки еще жили в пещерах. И уж точно не для современности.)
Я ведь даже не утверждаю, что это плохо — ощущать себя мужчиной или женщиной. Просто, думаю, гендерное не должно занимать слишком много места в структуре личности. Не так все это важно.

@темы: личный бред

09:49 

Way back home
Иногда кажется, что удается зафиксировать момент, когда меняется восприятие мира. Будто видишь, как с негромким лязком медленно движутся в голове механизмы, вращаются гигантские шестеренки, и вот, легко и плавно, одно видение ситуации сменяется другим. Ты смотришь на это, но ничего не можешь поделать.

@темы: личное, личный бред, размышления

13:36 

Возмущательное.

Way back home

В самом начале лета мой район выглядел просто чудесно: море зелени, высокие травы самой разнообразной формы, белые полевые цветочки... Идешь среди всего этого, как в лесу, глаз радуется. А потом пришли психи с газонокосилками и превратили весь район в футбольное поле. Нет, я просто не понимаю, нафик это надо? Ходить так проще? А зачем по траве ходить? Для ходьбы тротуары есть, хочешь среди зелени идти — полно дорожек везде.

Мало того, что по всем улицам прошлись, теперь и до дворов добрались. Боже, как я зла. :fire: :bull: :-(


UPD.

Ну вот, год прошел, и все то же самое. В этом году даже раньше начали, кажется, впрочем, я не уверена. Трава у нас была высокая, местами чуть поблекшая от солнца. Колышется легонько на ветру. И цветы: много-много разных цветов, будто маленькие разноцветные бусинки рассыпаны среди зелени. Смотришь на все это и забываешь, что в городе — и кажется, будто слышишь где-то рядом журчание речки, а может, даже кваканье лягушек и стрекотание кузнечиков... Теперь траву скосили, и она лежит на газонах неровными грудами, желтея и высыхая под солнцем.

ДО:

читать дальше

ПОСЛЕ:

читать дальше
запись создана: 11.07.2009 в 17:30

@темы: личный бред, личное

rabbit hole

главная